муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №380
Дзержинского района Волгограда"

официальный сайт

Главная | Регистрация | Вход Суббота, 04.05.2024, 00:32

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

Корпус №1 

п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование организации собственника

 

400081,Россия,г.Волгоград,Дзержинский район,ул.им.Твардовского,8а

Оперативное управление

Город-герой Волгоград

 

Общая  площадь: 2236,6  кв. м.

Основная площадь 1458,2

вспомогательная  площадь 778,4

 

группы

группа №1 -   52,5м2,

группа №2 -   48,7 м2

группа №3 -  50,0 м2

группа №4 -  50,4 м2

группа №5 -  47,3 м2

группа №6 -  49,8 м2

группа №7 -   49,3 м2

группа №8 -  51,9 м2

группа №9-   49,9 м2

группа №10 -51,7 м2

группа №11 -50,4м2

музыкальный зал – 80,5 м2

методический кабинет  - 23,2м2

кабинет педагога- психолога / учителя-логопеда 15,9м2

физкультурный зал  56,3 м2

бассейн 64 м2

кабинет музыкального руководителя – 9,4 м2

медицинский кабинет – 28 м2

Корпус №2

п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование организации собственника

 

400049,Россия,г.Волгоград,Дзержинский район,ул.Ангарская 13а

Оперативное управление

Город-герой Волгоград

 

Общая  площадь: 635,3  кв. м.

Основная площадь 413,2 кв.м

вспомогательная  площадь 222,1 кв.м

 

группы

группа №12 - 52,6 м2,

группа №13 - 58,7 м2

группа №14 - 58,7 м2

группа №15 - 53,9 м2

музыкальный зал –  м2

методический кабинет  - м2

кабинет педагога- психолога / учителя-логопеда - 16,5 м2

кабинет учителя-дефектолога - 11,1 м2

физкультурный зал / музыкальный зал -  60,5 м2

медицинский кабинет – 15,3 м2

физиокабинет -15,5 м2  

массажный кабинет - 16,2

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:

В ДОУ функционирует 15  групповых комнат для проведения образовательной деятельности, игровой деятельности и трудового воспитания воспитанников, а так же спортивный и музыкальный  залы, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный зал - 2( оснащен разнообразным оборудованием (форпетьяно, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации, проектор, экран);
  • физкультурный зал - 1(имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, батут, мячи, конусы, гимнастические доски, дуги, маты, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др.). 
  • кабинет учителя-логопеда - 3 (кабинет оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК, развивающий и диагностический материал).
  • учителя дефектолога -1 (кабинет оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр, ПК педагога, развивающий и диагностический материал).
  • кабинет педагога-психолога — 1(в кабинете педагога-психолога имеется, «Центр песочной терапии», «Центр релаксации», оборудование для арттерапии, различные куклы и театры для сказкотерапии, развивающий дидактический материал,  ПК педагога, и др.).
  • медицинский блок — 2.  ( состоящий из физиокабинета, процедурного кабинета, массажного кабинета).

Сведения о наличии библиотек:  не имеется 

Сведения о наличии объектов спорта:

В ДОУ функционирует оборудованный  физкультурный зал в корпусе № 1 по адресу ул. им. Твардовского 8а, в корпусе № 2 по адресу Ангарская 13а отдельно оборудованного физкультурного зала нет, совмещен с музыкальным.

Сведения о ресурсном обеспечении воспитательно-образовательного процесса:

Кадровое:

ДОУ полностью обеспечен кадрами. 3 педагога обучаются в "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", на факультет дошкольной педагогики (заочное обучение). В ДОУ имеются узкие специалисты: учитель-логопед - 4; учитель-дефектолог -1; педагог-психолог - 2; музыкальный руководитель - 2; инструктор по физической культуре - 2; старший воспитатель - 1; тьютор - 1.

Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень, квалификацию, обобщают передовой педагогический опыт. Создана творческая группа по организации и проведению различных мероприятий в ДОУ, а также участию в конкурсах районного и  городского уровня.

Научно-методическое:

С педагогами проводятся различные  занятия (практикумы-семинары, тренинги, блиц-опросы) по использованию новых технологий и методик обучения. Подготовлены методические рекомендации для оформления современной развивающейся предметно-пространственной среды в ДОУ. Педагогический процесс оснащён методическими пособиями по использованию комплексной и парциальных программ наглядно-демонстративными материалами, дидактическими играми.

Материально- техническое:

Состояние материально-технической базы муниципального дошкольного образовательного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному  уровню образования и санитарным нормам.

Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития. К этим компонентам относятся: библиотека педагогической, справочной и детской литературы; методический кабинет; копилка педагогического опыта коллектива; необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Сведения об условиях питания:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", Контракта по питанию № . Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.

В МОУ детском саду № 380 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.

Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

Корпус № 1:

  • электрическая плита -2;
  • духовой (жарочный) шкаф - 2;
  • измельчитель для овощей - 1;
  • овощерезка - 1;
  • холодильники - 6;

Корпус № 2:

  • электрическая плита -1;
  • духовой (жарочный) шкаф - 1;
  • холодильники - 4;
  • протирочная машина - 1.

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ИП Стрельников А.В. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

В каждой групповой ячейке имеются: столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, педагоги постарались так спланировать работу, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация УВП в соответствии с нормами СанПиН.

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников.

Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника).

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

ГИС "Образование Волгоградской области"  sgo.volganet.ru 

Ресурсная среда используется в управленческих процессах администрацией МОУ. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Техническая среда детского сада включает в себя:

Корпус № 1:

  • персональный компьютер - 1 шт.
  • ноутбук - 1 шт.
  • принтер -1 шт.
  • МФУ - 1 шт.
  • проектор - 1 шт.
  • магнитофон - 1 шт.
  • экран - 1шт.

Корпус № 2:

  • ноутбук - 1 шт.
  • МФУ - 1 шт.
  • проектор - 1 шт.
  • магнитофон - 1 шт.
  • экран - 1шт.
  • телевизор - 3 шт.
  • колонка для проведения музыкальных и физкультурных занятий - 1 шт.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с одного компьютера в корпусе №1. Скорость Интернета до  2 Мбит/сек.  Доступ в Интернет имеет только администрация МОУ. Корпус № 2 выход в сети Интернет не имеет.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, полезные в работе:

www.минобрнауки.рф - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования.

www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.

www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.

www.portalschool.ru - Школьный портал.

www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

www.opennet.edu.ru - Российский портал открытого образования.

www.musik.edu.ru - Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала.

www.museum.ru - Портал «Музеи России».

www.ug.ru - Учительская газета.

Материалы для размещения берем с сайта http://pravo.gov.ru/GSPI-banners/index.html.

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.

Сведения о системе технической укрепленности и организации охраны:

МОУ детский сад № 380 имеет инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:

Корпус № 1:

  • частное охранное мероприятие ЧОП "Комитет" 
  • система оповещения АПС; 
  • система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец-Мониторинг»; 
  • кнопка экстренного вызова наряда вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации; 
  • металлическая дверь, оснащенная домофоном;

Корпус № 2:

  • система оповещения АПС; 
  • система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец--Мониторинг»; 
  • кнопка экстренного вызова наряда вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации; 
  • металлическая дверь, оснащенная домофоном;

Охрана объектов осуществляется: в ночное время с 19:00 до 07:00 - сторож, в праздничные  и выходные дни круглосуточно - сторож, в дневное время- дежурными администраторами по графику.

объекты оборудованы системой видеонаблюдения, видеонаблюдение ведется круглосуточно, хранение данных  видеонаблюдения рассчитано на 14 дней.

Корпус № 1 имеет 12 пожарных выхода, оборудованных электрическими табло «Выход», корпус № 2 имеет 3 пожарных выхода, также оборудованных электрическими табло "Выход"

Сведения об использовании дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных технологий:

Не обеспечивается использование дистанционных образовательных технологий.

Сведения об электронных образовательных ресурсах:

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ нет.