Доступная среда
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:
- музыкальный зал оснащен разнообразным оборудованием (форпетьяно, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации, проектор, экран;
- физкультурный зал- имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, батут, мячи, конусы, гимнастические доски, дуги, маты, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др.);
- кабинет учителя-логопеда - оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК, развивающий и диагностический материал;
- учителя дефектолога - оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр, ПК педагога, развивающий и диагностический материал;
- кабинет педагога-психолога - имеется, «Центр песочной терапии», «Центр релаксации», оборудование для арттерапии, различные куклы и театры для сказкотерапии, развивающий дидактический материал, ПК педагога, и др.;
- медицинский блок состоит из физиокабинета, процедурного кабинета, массажного кабинета.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В детском саду оборудованы для проведения организованной образовательной деятельности 15 групповых помещений, 2 музыкальных зала, 1 спортивный зал, 3 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога. На территории детского сада имеется транспортная площадка для проведения организованной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Сведения о наличии библиотек: специально выделенной библиотеки не имеется.
Детская литература представлена в групповых помещениях, к которой имеется свободный доступ воспитанников.
Сведения о наличии объектов спорта:
В ДОУ функционирует оборудованный физкультурный зал в корпусе № 1 по адресу ул. им. Твардовского 8а, в корпусе № 2 по адресу Ангарская 13а отдельно оборудованного физкультурного зала нет, совмещен с музыкальным.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание:
- на входе в здание располагаются вывески с наименованием ДОУ, графиком его работы, возможность для свободного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада; сопровождение работниками детского сада посетителей;
- центральные входы оборудованы домофонным звонком;
- имеются напольные метки;
- входная группа в здание корпуса № 2 по адресу Ангарская 13а оборудована пандусом
- расширенные дверные проёмы
- установлены поручни на путях движения в здании
- наличие и понятность навигации внутри помещения
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется возможность парковки для инвалидов на территории детского сада (предупредите заранее о своем приезде, позвонив по телефону: 8(8442) 37-15-22, ответственный сотрудник откроет вам ворота). В зоне стоянки транспортных средств, вблизи детского сада, не предусмотрена парковка для инвалидов.
показатель | наличие | фото |
оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда | да | |
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов | да | |
Наличие поручней, расширенных дверных проемов | да | |
Наличие сменных кресел колясок | да | |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений | да | |
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими | ||
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля | да | |
Наличие и понятность навигации внутри помещения | да | |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
Предоставление услуг тифлосурдопереводчика
Обучение (инструктирование сотрудников МОУ по сопровождению инвалидов в помещении организации. |
да
да
|
Специалист: Гордеева Нина Георгиевна Квалификация: "Тифлосурдопереводчик"
Все сотрудники МОУ, а также вспомогательный персонал, прошли инструктаж по сопровождению инвалидов в помещении организации. Допуск к работе вновь принятых сотрудников образовательной организации осуществляется после прохождения первичного инструктажа и внесения сведений об этом в «Журнал учета проведения инструктажа персонала. |
Наличие коррекционных мячей, коррекционных дорожек, массажёров, мягких модулей, сухой бассейн | да | |
Имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. | да | |
практический материал: световой столик для рисования песком, сенсорные панели, домики, столики. | да |
Сведения об условиях питания:
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда". Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.
В МОУ детском саду № 380 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
В каждой групповой ячейке имеются: столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.
В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа, соблюдение санитарно-гигиенического режима, фитонцидо-терапия (лук, чеснок), витаминизация 3-х блюд (витамин С).
В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз.
По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не обеспечивается.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитий и интерната не имеется.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитий и интерната не имеется.
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корп.1 (смотреть) / корп.2 (смотреть)
Информация о доступности объектов (смотреть)
Конвенция о правах ребенка (смотреть)
Конвенция о правах инвалидов (смотреть)
О коррекционном и инклюзивном образовании детей (смотреть)