муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №380
Дзержинского района Волгограда"

официальный сайт

Главная | Регистрация | Вход Четверг, 07.11.2024, 18:08

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:

  • музыкальный зал оснащен разнообразным оборудованием (форпетьяно, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации, проектор, экран;
  • физкультурный зал- имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, батут, мячи, конусы, гимнастические доски, дуги, маты, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др.);
  • кабинет учителя-логопеда - оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК, развивающий и диагностический материал;
  • учителя дефектолога - оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр, ПК педагога, развивающий и диагностический материал;
  • кабинет педагога-психолога - имеется, «Центр песочной терапии», «Центр релаксации», оборудование для арттерапии, различные куклы и театры для сказкотерапии, развивающий дидактический материал,  ПК педагога, и др.;
  • медицинский блок состоит из физиокабинета, процедурного кабинета, массажного кабинета.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В детском саду оборудованы для проведения организованной образовательной деятельности 15 групповых помещений, 2 музыкальных зала, 1 спортивный зал, 3 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога. На территории детского сада имеется транспортная площадка для проведения организованной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Сведения о наличии библиотек: специально выделенной библиотеки не имеется. 

Детская литература представлена в групповых помещениях, к которой имеется свободный доступ воспитанников.

Сведения о наличии объектов спорта:

В ДОУ функционирует оборудованный  физкультурный зал в корпусе № 1 по адресу ул. им. Твардовского 8а, в корпусе № 2 по адресу Ангарская 13а отдельно оборудованного физкультурного зала нет, совмещен с музыкальным.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание:

  • на входе в здание  располагаются вывески с наименованием ДОУ, графиком его работы, возможность для свободного входа в здание и выхода из него;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории  детского сада; сопровождение работниками детского сада посетителей; 
  • центральные входы оборудованы домофонным звонком; 
  • имеются  напольные метки;  
  • входная группа в здание корпуса № 2 по адресу Ангарская 13а оборудована пандусом
  • расширенные дверные проёмы  
  • установлены поручни на путях движения в здании 
  • наличие и понятность навигации внутри помещения
  •  наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется возможность парковки для инвалидов на территории детского сада (предупредите заранее о своем приезде, позвонив по телефону: 8(8442) 37-15-22, ответственный сотрудник откроет вам ворота). В зоне стоянки транспортных средств, вблизи детского сада, не предусмотрена парковка для инвалидов.
показатель наличие фото
оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда да          
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов  да       
Наличие поручней, расширенных дверных проемов да            
Наличие сменных кресел колясок да                   
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений  да         
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля  да                     
Наличие и понятность навигации внутри помещения да     
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предоставление услуг тифлосурдопереводчика

 

Обучение (инструктирование сотрудников МОУ по сопровождению инвалидов в помещении организации.  

да

 

 

 

да

 

 

Специалист: Гордеева Нина Георгиевна

Квалификация: "Тифлосурдопереводчик"

 

Все сотрудники МОУ, а также вспомогательный персонал, прошли инструктаж по сопровождению инвалидов в помещении организации. Допуск к работе вновь принятых сотрудников образовательной организации осуществляется после прохождения первичного инструктажа и внесения сведений об этом в «Журнал учета проведения инструктажа персонала.

Наличие коррекционных мячей, коррекционных дорожек, массажёров, мягких модулей, сухой бассейн да     
Имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. да  
практический материал: световой столик для рисования песком, сенсорные панели, домики, столики. да

  Сведения об условиях питания:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".  Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.

В МОУ детском саду № 380 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

В каждой групповой ячейке имеются: столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья: 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20. 

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. 

В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа, соблюдение санитарно-гигиенического режима, фитонцидо-терапия (лук, чеснок), витаминизация 3-х блюд (витамин С). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. 

По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  не обеспечивается.     

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитий и интерната не имеется. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитий и интерната не имеется.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  корп.1 (смотреть) / корп.2 (смотреть)

Информация о доступности объектов  (смотреть)

Конвенция о правах ребенка (смотреть)

Конвенция о правах инвалидов (смотреть)

О коррекционном и инклюзивном образовании детей (смотреть)